Топливные насосы высокого давления (ТНВД) обеспечивают в дизельном двигателе спецтехники подачу топлива в форсунки. Это технически сложное изделие, которое требует постоянного внимания. Из-за низкого качества топлива ТНВД быстро изнашиваются и выходят из строя. Это приводит к полной остановке двигателя. Поэтому своевременная диагностика и ремонт насосов сохранит в рабочем состоянии и всю технику.

Когда возникает необходимость в ремонте

В любом механизме периодически проявляется износ деталей, топливные насосы – не исключение. Рекомендуется запчасти ТНВД приобретать в специализированных мастерских или интернет-магазинах. Основными причинами плохой работы насоса могут стать следующие факторы:

  • загрязнение системы из-за попадания в неё извне пыли и грязи — недостаток устраняется во время профилактических работ;
  • неправильное распределение горючего перед форсунками;
  • повышенный расход топлива из-за плохой работы плунжерной пары;
  • бывает, что на корпусе насоса появляются трещины — это заводской брак;
  • частой причиной становится износ подшипников;
  • если в насос попадает извне вода, поршень агрегата может заклинивать;
  • из-за отсутствия смазки могут повредиться трущиеся детали;
  • коррозия может образоваться, если в топливе есть вода;
  • периодически изнашиваются прокладки и сальники — это процесс неизбежный;
  • недостаточное количество антифриза приводит к перегреву даже исправного насоса.

Очень тревожным симптомом является появление в системе масляной эмульсии. Это говорит о разрушении деталей ТНВД.

Ремонт и профилактика

После того, как насос высокого давления будет извлечён, его очищают от возможной грязи и промывают в щелочном средстве. Остаток топлива сливается. На первом этапе диагностика неисправности проводится визуально, потом в ход идёт специальное оборудование.

Для предотвращения неисправностей нужна профилактика. С этой целью хотя бы раз в год всю топливную систему следует промывать. По мере загрязнения топливный фильтр периодически очищается или заменяется.

На дне топливного бака регулярно скапливается осадок. Его следует удалять. Если специализированная техника долгое время стоит без работы, на стенках топливного бака образуется конденсат. Чтобы он не попал в топливо, транспортное средство перед долговременной стоянкой следует заправлять полностью.

И нужно постоянно помнить, что частой причиной поломки насоса становится некачественное топливо. Если оно не прошло качественную очистку, в первую очередь, страдает именно топливная система. Как првило, это происходит, если приобретать горючее не на специализированных заправках. Оно, скорее всего, получено на кустарных заводах путём переработки похищенной путём незаконной врезки нефти.

От Avtor

Добавить комментарий