При реализации крупных строительных проектов часто используются конвейерные линии разных типов. Они позволяют механизировать тяжелый ручной труд, упростить доставку материалов к месту проведения работ. Для перемещения кирпича, газобетонных блоков обычно применяются ленточные конвейеры. Они надежны в эксплуатации и просты в обслуживании, но не позволяют работать со всеми типами сырья. Так, транспортировка сыпучих грузов на стройке осуществляется с помощью конвейеров, на которые ставятся желобчатые роликоопоры и специальные защитные приспособления.
Особенности применения желобчатого конвейера в строительстве
Механизм идеально подходит для транспортировки песка, щебня, сухих смесей и других мелкофракционных грузов. Он оборудован защитными бортами, которые предотвращают просыпание материала при транспортировке. Основа конструкции конвейера в виде желоба – усиленная стальная рама. На эту несущую деталь сверху крепятся роликоопоры в форме желоба. В нижней части монтируются прямые ролики, обеспечивающие движение холостой ветви.
Наибольшее распространение в строительстве получили желобчатые механизмы для транспортировки сыпучих материалов длиной от 3 до 30 м. Угол наклона в таких системах может достигать 36 градусов, что позволяет доставлять песок и смеси в точку выше уровня первого этажа. Средняя скорость движения ленты составляет 1 м/с. Такой конвейер допускает использование ленты шириной до 1 метра. Производительность оборудования находится в диапазоне 10-120 тонн в час.
Дополнительное оснащение конвейера
С учетом типа перемещаемого материала конвейер может дополнительно оснащаться оборудованием. Перечень доступных для установки устройств включает:
- скребки и щетки для очистки ленты;
- щитки и кожухи для защиты материалов от пыли и грязи при транспортировке;
- упрочненные борта;
- колесные либо телескопические опоры;
- встроенные весы;
- реверс;
- система аварийного завершения работы линии.
При необходимости монтировать длинную линию общий механизм формируется из отдельных секций. Это позволяет равномерно распределить нагрузку между разными частями конструкции, не допустить потери скорости при движении линии. Желобчатый тип достаточно надежен в работе. Выходит из строя он редко, но в случае поломки восстановить его работоспособность не составляет проблемы. С ремонтом легко справляется механик со средней квалификацией.